<<< обратно
ЭЛЕКТРОННЫЙ РОК Электронные
и пленочные эффекты были впервые широко использованы в рок-музыке в 1966 году
богатыми «Битлз» и «Бич Бойз» в студии и «психоделическими» «Пинк Флойд» и
Фрэнком Заппой на сцене. Реальный электронный рок сформировался позднее, в
начале 70-х годов, когда достаточно доступным и дешевым стал синтезатор.
Развитие течения пошло по двум руслам. Во-первых, так называемый
«космик-рок» (или «спейс-рок») — попытка создать некую пространственную
«музыку сфер», зачастую лишенную ритма, картинную, наполненную
эхо-эффектами и призванную создать ощущение, что слушатель висит в пустоте,
среди летающих мимолетных мелодий и величественных аккордов «Тэнджерин Дрим»,
«Бивер и Краузе», Клауса Шульце. Второе направление ближе к американской
школе, минимализму (Ф. Гласе, С. Рейч, Л. Янг, Т. Райли) и конкретной музыке.
Электроника здесь создает ритмические структуры и используется для создания
диссонасной — иногда комичной, иногда устрашающей — приправы к человеческим
голосам и звукам инструментов. Эта школа (группы «Крафтверк» и «Резиденте»,
Брайен Ино) оказала сильнейшее влияние на музыку «новой волны». «Космический
рок» (ряды его исполнителей позднее пополнились такими популярными
композиторами, как Ж. М. Жарр и Вангелис Папатанассиу) нашел свое идеальное
применение в киномузыке. |