<<< обратно

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ РОК

 

 

Электронные и пленочные эффекты были впервые широко использованы в рок-музыке в 1966 году богатыми «Битлз» и «Бич Бойз» в студии и «психо­делическими» «Пинк Флойд» и Фрэнком Заппой на сцене. Реальный электронный рок сформировался позднее, в начале 70-х годов, когда достаточно доступным и дешевым стал синтезатор. Развитие те­чения пошло по двум руслам. Во-первых, так называемый «космик-рок» (или «спейс-рок») — попытка создать некую пространственную «музыку сфер», зачас­тую лишенную ритма, картинную, напол­ненную эхо-эффектами и призванную со­здать ощущение, что слушатель висит в пустоте, среди летающих мимолетных мелодий и величественных аккордов «Тэнджерин Дрим», «Бивер и Краузе», Клауса Шульце. Второе направление бли­же к американской школе, минимализму (Ф. Гласе, С. Рейч, Л. Янг, Т. Райли) и конкретной музыке. Электроника здесь создает ритмические структуры и исполь­зуется для создания диссонасной — иног­да комичной, иногда устрашающей — приправы к человеческим голосам и зву­кам инструментов. Эта школа (группы «Крафтверк» и «Резиденте», Брайен Ино) оказала сильнейшее влияние на музыку «новой волны». «Космический рок» (ряды его исполнителей позднее пополнились такими популярными композиторами, как Ж. М. Жарр и Вангелис Папатанассиу) нашел свое идеальное применение в ки­номузыке.

 

 

Hosted by uCoz